24 июн. 2010 г.

Водородные авто появятся на рынке только к 2030 г

По оценкам экспертов, только к 2030 году на мировом автомобильном рынке появятся водородные транспортные средства, а биометан сможет обеспечивать 15% энергетической базы ЕС. К такому выводу пришли европейские эксперты в ходе подготовки Европейской стратегии по экологически чистым и энергосберегающим транспортным средствам, сообщает УкрАвтоПром. Значительное увеличение риска инвестиций в автопром, необходимость дальнейшего снижения уровня выбросов СО2, а также перспективы начала сокращения добычи нефти к 2030 году стали главными причинами необходимости разработки данной стратегии.
По словам Главы еврокомиссии по предпринимательству и промышленности Антонио Таджени, " в 2010 году автомобильная промышленность вступает в фазу, определяющую ее дальнейшую судьбу. Новая европейская стратегия будет служить необходимой основой, направленной на повышение эффективности работы двигателей автомобилей и внедрение " зеленых " технологий в их производство " . В перспективе до 2020 году обычные транспортные средства будут доминировать на рынке, однако распространение электрических т.с. неминуемо. С каждым годом на планете становится все больше автомобилей, а это значит, что вскоре мы можем столкнуться с проблемой нехватки ресурсов и увеличением их стоимости. Вот почему именно сейчас необходимо изменить направление в развитии технологий и сосредоточиться на производстве экологически чистых и энергосберегающих автомобилях.
Европейский парламент обеспокоен высокими ценами на биотоплива первого поколения, которое уже не считается безопасным для окружающей среды. Под вопросом и экономическая жизнеспособность данного вида топлива. В настоящее время потребление биотоплива составляет 3% от общего потребления топлив. Однако появилась необходимость внедрять биотоплива так называемого " второго поколения " , которые можно будет применять для 20% всех ТС. При этом, комиссия по промышленности и энергетике Европейского парламента утвердила задачу: к 2020 году повысить как минимум до 10% долю возобновляемых энергоресурсов в общем объеме потребляемого топлива транспортными средствами.
Наиболее приемлемыми, с точки зрения экологии, в среднесрочной и долгосрочной перспективе считаются природный газ и биогаз (биометан), которые можно производить даже из городских отходов и биомассы. Спектр применения его достаточно широк - от моторного топлива для ДВС до топлива для питания топливных элементов для ТС. Согласно мнению экспертов, к 2030 году биометан сможет обеспечивать 15% энергетической базы ЕС.
Вместе с тем эксперты рекомендуют продолжать исследование по производству, хранению, сжатию и транспортировке водорода. Наиболее приемлемым вариантом использования водорода в качестве моторного топлива. Ученые пришли к выводу, что водородные ТС появятся на рынке не раньше чем в 2030 году. Но уже сейчас они просят принять меры на правительственном уровне и оказать всяческое содействие приходу инвестиций в создание инфраструктуры для ТС, работающих на водороде.
Ожидается, что прорыв в технологии топливных элементов произойдет к 2030 году. Применяемый в настоящее время процесс генерирования водорода позволяет снизить уровень выбросов СО2 на 40%, а в будущем этот показатель может достичь 100%.
Некоторые эксперты считают маловероятным, чтобы рыночная доля электрических ТС (electrical vehicles /EV/) начиная от электрических ТС с аккумуляторами (battery electrical vehicles /BEV/), включая гибридные водородно- электрические ТС и заканчивая водородно-электрическими ТС на топливных элементах (fuel-cell hydro-electrical vehicles /FHEV/) превысила к 2020 году 10%. Однако и здесь у ученых нет единого мнения. Скептики утверждают, что к 2020-2025 г.г. рыночная доля электрических ТС будет составлять 3-10%. Оптимисты называют другую цифру - 17% - такова будет доля электрических ТС к 2020 году.



Источник: Trans-Port 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

*

 
Rambler's Top100