19 мар. 2010 г.

Стоимость Nissan Leaf может оказаться выше ожидаемого

   В японской прессе появились неофициальные данные о том, по какой цене будет предложен покупателям первый массовый электромобиль Nissan.




Одним из наиболее ожидаемых моментов в отношении электромобиля Nissan Leaf остается цена – она до сих пор не объявлена и является предметом для многочисленных предположений и спекуляций.

На этот раз возмутителем спокойствия выступила японская газета Mainichi Shimbun. Согласно публикуемой информации, стоимость Nissan Leaf составит в Японии от 3,5 до 4 млн. иен, то есть 38 667 – 44 191 долларов США строго по текущему курсу. Эти цифры несколько выше тех, на которые негласно было принято рассчитывать. Дело в том, что Nissan всеми путями избегает официальных комментариев на тему стоимости электромобиля, обещая назвать цены не раньше конца весны.

На этот раз сообщение Mainichi также осталось без подробного официального комментария. Если данные верны, а речь идет о японских ценах, то в Европе Leaf будет стоить еще дороже, что не добавит ему доступности. В Соединенных Штатах картина может быть иной, благодаря традиционно демократичным ценам на все автомобили, в сравнении с другими рынками, однако многие потребители в США надеются, что Leaf будет стоить менее 30 тысяч долларов.

Цены могут измениться и после локализации сборки. В США электрокар будут собирать в шт. Теннеси, начиная с 2012 года, а кроме того Nissan подтверждает планы на начало европейской сборки Leaf. Она будет производиться на заводе в британском Сандерленде с 2013 года. Тем не менее, японские цены касаются автомобилей, собранных в Японии, на заводе в Оппаме, поэтому окончательный ответ на вопрос о доступности Leaf пока так и не получен.


Japancar.ru

17 мар. 2010 г.

Будет испытан биодизель для теплоходов

На контейнеровозе Maersk Kalmar при участии классификационного сообщества Lloyds Register и Maersk Maritime Technology (дочернее предприятие Maersk), пройдет тестирование возможности использования биодизеля в качестве топлива для двигателей на теплоходах. Биодизель носит название FAME (fatty acid methyl esters метиловые эфиры жирной кислоты).

Программа испытаний рассчитана на 2 года. Тестирование начнется с того, что в топливо будет добавляться 5-7% биодизеля. Проект частично финансируется Правительством Нидерландов.


AEnergy.ru

16 мар. 2010 г.

Деревня Комарово стала пионером белорусской альтернативной энергетики

Деревня Комарово, что в Мядельском районе Минской области, стала пионером альтернативной энергетики в Беларуси. Здесь уже построили мини-ГЭС и установили солнечную батарею на крыше одного из домов.

Пример того, как может развиваться альтернативная энергетика в белорусской провинции, показывает уже сегодня деревня Комарово, что в Мядельском районе Минской области. Здесь работает Центр развития сельского предпринимательства и скоро откроется первый в стране сельский бизнес-инкубатор. Модель деревни с устойчивым развитием дополняют мини-ГЭС на пруду в парке и солнечная батарея на крыше центра.

У нас достаточно нефти и газа?

Мядельский регион - один из туристических и экологических центров Беларуси. Где, как не здесь, развивать альтернативную энергетику? Но когда несколько лет назад консультант центра Эдуард Войтехович обратился с таким предложением к местному начальству, то услышал в ответ, что "говорит ерунду". Начальство было уверено, что в стране достаточно газа и нефти, их использование экономически выгодно, и белорусской энергетике нужно развиваться именно в традиционном направлении.

Однако в газетах Войтехович читает другое: стоимость электроэнергии увеличивается в связи с ростом цен на газ. А с устойчивым развитием территории он связывает такие условия, которые позволяли бы сельчанам иметь работу и жить в согласии с природой. Выходит, альтернативные виды энергии весьма перспективны для сельской местности.

Чтобы убедить в этом белорусов, Центр сельского предпринимательства в Комарово взялся за создание модельных проектов. "Мы хотели показать, что возобновляемые источники энергии вполне реально получать в белорусских условиях и делать это могут все", - поясняет Войтехович.

Да будет свет на улицах Комарово!

Финансово идею поддержала программа малых грантов Глобального экологического фонда Организации Объединенных Наций. Так в Комарово появилась мини-гидроэлектростанция мощностью всего 3,5 кВТ. Многие подшучивали над Войтеховичем: этой энергии даже на один дом не хватит. Но энтузиаст парировал: и небольшое количество энергии можно использовать, создав законченный цикл.



"Энергии мини-ГЭС хватает, чтобы осветить центральную часть деревни, подсветить старинные красивые здания, центральную часть парка и улицу у пруда", - перечисляет Эдуард Войтехович.
Проблема освещения улиц деревни, которого, кстати, ранее вообще не было, решилась благодаря местной энергии, без привлечения других средств. К тому же учащимся Свирского сельскохозяйственного лицея - будущим специалистам по обслуживанию малых энергетических установок в сельской местности - теперь есть где практиковаться.

Солнце как волонтер министерства энергетики

Но Войтехович и на этом не успокоился - установил на крыше центра солнечную батарею. Проект не самый дешевый, но это позволяет полностью покрыть потребность в электроэнергии этого административного здания. Правда, производимую энергию выгоднее продавать в общую сеть, поскольку тарифы на нее на 30 процентов выше, а для потребления энергию лучше покупать. Это позволяет снизить финансовые затраты.

Впрочем, пока преобразованная энергия солнца поступает в общую сеть бесплатно - из-за бюрократических проволочек уже несколько месяцев центр не может заключить с министерством энергетики договор о покупке электроэнергии.
Пионеров альтернативной энергетики на селе эти проблемы натолкнули еще на одну идею - издать практическое пособие с подробным описанием пути, который они проделали: какие документы нужно собрать, как с чиновниками договариваться.

Пример для других

Небольшие проекты, конечно, энергетическую проблему страны не решают. Однако вклад изобретательных комаровцев, которые соизмеряют свои ресурсы и ищут возможность жить лучше, нужно оценивать совсем по другим критериям, считает Ирина Бугрова, представитель Программы поддержки Беларуси, финансируемой правительством Германии.

Опыт этой деревни, по мнению Бугровой, интересен с точки зрения апробации совершенно уникальных и нужных для Беларуси проектов. "Альтернативные энергетические варианты гораздо более эффективны, нежели тот, который можно сосчитать в цифрах, - убеждена эксперт. Она называет Комарово самообеспечиваемой территорией, опытом которой могут воспользоваться другие районы.

Сам Войтехович тем временем собирается поучиться у соседей из деревни Занарочь, где благодаря немецким партнерам были установлены первые в Беларуси ветряки. Они, по словам сельского энтузиаста, работают почти с той же эффективностью, что и в Германии, и производят три процента всей электроэнергии Мядельского района.


Deutsche Welle 
Open.by

Японские компании создадут единую сеть заправок для электромобилей

Гиганты японского автопрома Toyota, Nissan, Mitsubishi, Fuji Heavy Industries и крупнейший энергетический концерн страны Tokyo Electric Power объединили усилия для стандартизации и расширения сети унифицированных зарядочных станций для электромобилей, массовый выпуск которых планируется начать уже в апреле текущего года, сообщает The Canadian Press. Кроме того, японский бизнес договорился об условиях маркетингового продвижения новой технологии на иностранных рынках.

Представители более 150 крупнейших компаний страны накануне провели переговоры в одном из токийских отелей, где и согласовали условия будущей единой сети электрозаправок. Автопроизводители рассчитывают значительно повысить привлекательность электромобилей в глазах покупателей. Пока модели, имеющие огромное число достоинств, к примеру, экологичность и энергоемкость, не выдерживают конкуренции с обычными автомобилями из-за отсутствия адекватной сервисной сети. Максимальное расстояние, которое может проехать электромобиль без подзарядки, на сегодняшний день составляет лишь 160 км.

В итоге 158 компаний, заинтересованных в развитии продукта, создали комитет, который будет именоваться Совет Тядемо. В рамках новой структуры японский бизнес будет обсуждать вопросы улучшения инфраструктуры для использования электромобилей.

Необходимость прорыва в развитии автомобилей будущего и их продвижении на рынок в Токио объясняют желанием ослабить зависимость мирового автопрома от цен на нефть и возрастающими экологическими угрозами. Главными задачами японские производители считают снижение стоимости элекмтромобилей, увеличение времени работы аккумулятора и создание разветвленной сети подзарядных станций.

Компании конкурируют по многим направлениям, однако вся индустрия нуждается в объединении усилия ради удобства потребителей, - так прокомментировал намерения новой структуры глава Nissan Тошиюки Шига. Автогигант планирует уже в нынешнем году вывести на рынок модель электромобиля Leaf.

Аналитики констатируют, что основными потребителями продукции остаются правительственные организации, которые надеются собственным примером продемонстрировать населению необходимость снижения нагрузки автопрома на экологию. В Японии производство электромобилей считается одним из основных пунктов программы по ограничению парниковых выбросов к 2020 году.

На всех унифицированных электрозаправках появятся одинаковые устройства подзарядки, которыми любой водитель сможет воспользоваться максимально быстро. В будущем подобная технология может быть экспортирована, считают в Токио.

Однако управляющий директор Toyota Коэй Сага скептически относится к идее создания мирового стандарта электрозаправок. Ключевым вопросом остается унификация всей инфраструктуры использования электромобилей. Но обратите внимание, как сильно отличаются станции подзарядки хотя бы в разных странах Европы, - отметил он.

К японскому объединению уже присоединились и ряд зарубежных компаний, среди которых американская корпорация Pacific Gas and Electric, французский автопроизводитель PSA и многие другие.

Forbes Russia

*

 
Rambler's Top100